?

Log in

No account? Create an account

Несфотографированное

Aug. 15th, 2017 | 09:16 am

Пол второго ночи, район центральной автостанции в Тель-Авиве. По дороге бегут три одинаковые красивейшие жемчужно-серые хаски. Все три привязаны веревками к инвалидному креслу на колесах, довольно слажено тянут его вперед. В кресле мужик бомжеватого вида, но с довольно волевой рожей. Собачья упряжка.
Четыре часа дня, центральная автостанция в Тверии. Температура +40. К автобусу бежит подросток-ортодокс. На голове подростка стопочкой надеты три черные фетровые шляпы. Подросток бежит быстро, но как-то аккуратно, так чтоб шляпы не улетели.

Link | Leave a comment |

Минутка фольклора. Зеркало и колокол - назидательная японская легенда.

Aug. 7th, 2017 | 10:39 pm

Однажды монахам храма, что на горе Мугэньяма понадобился новый колокол. Не желая тратить небогатую храмовую казну монахи обратились к женщинам из окрестных деревень и попросили пожертвовать свои бронзовые зеркала, чтоб собрать нужное количество металла. Женщины послушно и охотно понесли свои зеркала в храм, скоро за храмовой оградой возникла солидная куча и только одна крестьянка никак не могла расстаться с зеркалом, доставшимся ей еще от прабабушки. И правда, вещь была удивительная, тонкой работы. Обратную сторону зеркала украшали изображения сосны, бамбука и сливы - символов счастья. Гладкая лицевая сторона отражала лица людей как будто бы чуть-чуть похорошевшими, капельку красивей чем в действительности, а если пустить лицевой стороной зеркала солнечный зайчик, то на стене, в круге света, отчетливо проявлялись картинки с обратной стороны. До слез было жалко женщине расставаться с таким сокровищем, но ведь все отдали, негоже приличной японке отрываться от коллектива.. Поплакала, пожалела и отнесла. Монахи отвезли зеркала колокольных дел мастеру. Взялись ученики мастера плавить бронзу, а это зеркало не плавится, хоть тресни. Позвали мастера, мастер позвал совсем старого мастера. Посмотрел совсем старый мастер, почесал лысенькую головенку и прошамкал, что не иначе, не хотела хозяйка этого зеркала его на храм жертвовать, жалела "вот и затвердел металл, как сердце этой эгоистки". Прямо так и сказал, при учениках и монахах.. Понятно, такие слова донеслись до деревни со скоростью перешептывания (т.е. куда быстрей скорости звука). Понятно, что в маленькой деревне все знают какое зеркало кому принадлежит. Понятно что приличной японке от такого позора следует немедленно наложить на себя руки. Хозяйка зеркала так и поступила. Утопилась в глубоком заброшенном колодце на краю деревни, оставив предсмертную записку следующего содержания:
"Прекрасные, мудрые господа, зерцала всех достоинств читающие мое недостойное и незначительное письмо, подавитесь! Как только я издам последний бульк мое зеркало полностью расплавится и вы сможете отлить свой колокол. Я же буду незримо присутствовть рядом с храмом. Если кто-нибудь ударит в новый колокол так сильно, что расколет его к демонам, мой призрак явится к этому достйному человеку и поможет ему отыскать драгоценный клад". Как только женщина окончательно скрылась в колодце зеркало действительно расплавилось, мастера отлили колокол, монахи повесили его в храме. Тут же к храму началось настоящее паломничество народа прослышавшего о записке и желающего разбить колокол и получить богатство. День за днем стар и млад лупили по колоколу со всей дури. Наконец, осатаневшие, полуоглохшие монахи потихоньку, ночью, сняли колокол и откатили его в болото, одальше от храма. Пока катили в темноте - сломали священную сосну, распугали кучу лесных духов и пришибли парочку тенгу. Но все же докатили, так колокол и лежит с тех пор молчаливый в болоте.. В самом храме стех пор тихо - на еще один колокол уже совем денег не нашлось. А женщины в окресностях Мугэньяма с тех пор обходятся без зеркал, что не прибавляет им ни миловидности, ни мягкости характера. Назидание же таково: не хочешь жертвовать - не жертвуй, иначе только увеличишь мировую жопу.

Link | Leave a comment |

Советское значит отличное

Aug. 5th, 2017 | 07:49 pm
music: Гражданская оборона

В каждом новом кружке, куда привожу одну из деффок заново офигеваю от дедушек и бабушек советской закалки (наверно на первых занятиях особенно бросается в глаза). Прошлый год, кружок рисования для трехлеток (для трехлеток!).Тот, кто привел ребенка сидит с ним на занятии. Бабушка одной девочки: "Рисуй красиво! Проводи ровные линии! Шо ты мажешь краской по бумаге?! Рисуй красиво, я сказала!" (На самом деле таких бабушек там было полкружка, другие просто чуть тише держались) Прошлый год, музыкальный кружок для трехлеток (!!) Дети на занятии одни, те кто их привел ждут за закрытой дверью, учительница потом говорит пару слов как и что на уроке было.
Учительница: - Сегодня ваш мальчик так хорошо занимался!
Дед: - Этот??? Хорошо занимался???
Вчера, айкидо для трехлеток (!!!). Детишки занимаются в зале, те кто их привел ждут за открытой (стратегическая ошибка) дверью. Один из дедов ставит стул так, что передние ножки в зале, задние за порогом. Всю тренировку без перерыва: "Шо ты делаешь? Тренер не так сказал делать! Ты вообще слушаешь тренера? Почему ты делешь неправильно? Делай правильно я тебе сказал!"... Делай красиво и правильно... мать-мать-мать... Гвозди б наделать из этих людей.. Красивые и правильные. Со знаком качества.

Link | Leave a comment |

Минутка фольклора. Еврейская (идишь) песенка

Jun. 25th, 2017 | 09:52 am

Однажды осенью, мимо красивого раскидистого дерева шел мальчик за руку с мамой. Птицы с дерева уже улетели на юг и оно стояло, высокое, стройное, все в золотых и пурпурных листьях, но совсем одинокое.
Мальчик сказал: - "я хотел бы по утрам и вечерам превращаться в птицу, взлетать на это дерево и петь красивую песню, чтоб ему не было так одиноко".
Мама сказала: - "по утрам и вечерам холодно, простудишься, надень теплую куртку, ватные штаны, шапку, шарфик и варежки не забудь".
Послушный мальчик пошел домой с мамой, надел все что она сказала, вернулся к дереву.. а взлететь во всем этом не смог.

Link | Leave a comment {2} |

meganezia

[reposted post] А ты уже прочел "Конфедерацию Меганезия"?

May. 29th, 2017 | 12:20 pm
reposted by sisterlee
posted by: my_xcalibur in meganezia

Алоха! Итак, это что-то вроде мини-презентации нашей чудесной интеллектуальной тусовки, собравшейся вокруг цикла романов Александра Розова - "Конфедерация Меганезия". Для начала, как и обещал - картиночка, во многом отражающая смысл происходящего:

Меганезия Хартия Розов

Новость: на нашем создающемся форуме, новый администратор - angry_elf - теперь-то всё точно будет круто!
А вот всякие ссылки по теме Меганезии (там книги Розова и пр., в общем, для забаненных на Google в самый раз).
Также, рекомендую прочитать чудесный креатив sisterlee насчет идейной и функциональной основы нашего меганезийского сообщества.
Остальное - выразим в каментах.
И да, фоа, пожалуйста понажимайте нижерасположенные кнопочки для перепоста. О смысле сего действа я уже писал позавчера в нашем сообществе. Спасибо!

Link | Leave a comment {14}

Об обретении Одином меда поэзии

May. 21st, 2017 | 11:53 pm

Началась эта история давным-давно, в тот день, когда постоянные стычки богов-воинов асов с богами земледелия ванами так измотали и задолбали обе стороны, что было решено собраться всем богам вместе и заключить мирный договор. Сказано – сделано, асы и ваны собрались вместе, сказали парочку пламенных речей о мире и процветаниии, пустили по кругу кубок и каждый из них, в знак согласия с заключаемым договором, в этот кубок щедро плюнул (Такой был обычай. Скреплять договоры надо, а подписывать их тогда еще не придумали). Поплевали боги в кубок и отправились праздновать примирение. А когда напраздновались обнаружили, что ээээ.. содержимое кубка забродило, сквасилось и там самозародилось странное существо. То ли карлик, то ли человек, то ли вообще белочка из Асгарда. Хмыкнули боги, нарекли порождение кубка Квасиром (как его еще было назвать?) и отпустили на все четыре стороны. А Квасир оказался замечательным существом, мудрым и добрым. Он очень любил путешествовать и никому из тех, кого встречал в свих странствих не отказывал в помощи.
Жили в те времена два карлика, Фьялар и Галар, были они злыми колдунами одержимыми манией убийства. Прослышали карлики про Квасира и сразу захотели с ним расправиться. Квасир странствовал повсюду, ночевал где вечер застанет, учил, лечил, ни о каком зле не думал, так что оказался легкой добычей. Маньяки подстерегли его, убили, выпустили кровь и смешали ее с медом. По замыслу карликов так вышло, или, скорее, уж очень светлой личностю был Квасир, только смешавшись с медом его кровь превратилась в удивительное вещество – мед поэзии. Всякий, соприкоснувшийя со смесью меда и крови Квасира преврщался в поэта или ученого. Карлики собрали смесь в три сосуда, и накрепко их запечатали. Через некоторое время боги хватлись Квасира, стали искать, нашли карликов по запаху крови, но тем удалось отбрехаться, сказав, что, бедняга Квасир захлебнулся собственной мудростью, а мед поэзии, мол, был создан когда он совсем мертвый лежал, чтоб сохранить частицу Квасира в мире. Отбрехаться-то удалось, но Квасир был не единственной жертвой Фьялара и Галара. Злодеи убили многих, в том числе – пожилого великана Гилинга и его жену. Один из сыновей Гилинга, великан Суттунг, выследил убийц, поймал их и привязал к скале к-рая во время прилива полностью скрывалась под водой. Казалось - пришел маньякам заслуженный конец, но языки у них были подвешены не хуже, чем у Ганнибала Лектора. Как от богов отбрехались, так и великана убедили заменить справедливую месть выкупом. В качестве выкупа отдали все три сосуда с медом поэзии. Отпустил Суттунг маньяков, а сосуды спрятал в суровых скалах, в глубокой пещере, для верности еще и свою дочку Гуннлед сторожить их приставил. Думается, о свойствах меда Суттунгу здорово приврали, иначе вряд ли бы мед поэзии показался ему большой ценностью. Нафига великану вещество, вызывающее прилив вдохновения? Хотя... кто их, великанов, знает...
Однажды, чудесным летним днем, хитрый, лысый, одноглазый бог Один шел через широкий луг. На лугу косили девять рабов. День был жаркий, трава – густой и высокой, видно было что косцы уже порядком устали.
- Эй, парни, - окликнул их Один, - тяжелая у вас, вижу, работа. У меня с собой точило хорошее есть, давайте косы вам наточу, полегче пойдет.
Косцы согласились, почему бы нет. Один вытащил из заплечного мешка волшебное точило и заточил всем девятерым косы до неимоверной остроты. Самый высокий и мускулистый раб попробовал косу, одобрительно кивнул, пососал порезаный палец, и бросил Одину : - Теперь, путник, отдавай нам свое точило. Да и мешок весь давай, посмотрим что там у тебя еще есть.
- С чего бы это?
- С того, что ты тут один, а нас девять.
- Девять, значит... Один задумчиво стащил шляпу с бритой, как у берсерка, головы, покрутил на пальце и снова водрузил на место.
- Ну, так и быть, точило я вам отдам. Только оно у меня одно, на девятерых не поделишь. Брошу-ка я его подальше, а вы бегите куда упадет, кто первый добежит, тому оно и достанется.
Один сдвинул шляпу на затылок, обвел рабов взглядом и небрежно, не замахиваясь, бросил точило. Оно упало где-то у самого края луга. Рабы со всех но бросились то ли за точилом, то ли просто подальше от взгляда этого одноглазого бродяги.
Грызня началась уже на бегу: «Жульничаешь, собачий сын!», «По прямой беги, не смей меня подрезать!», «Ты мне подножку??? Да я тебя!!». Когда Один подошел к краю луга вокруг волшебного точила лежали девять трупов с окровавлеными косами в руках.
- Ну что, одноглазый негодяй? Место расчищено, можно действовать дальше? – спросил сам себя Один, поднял точило и медленно пошел прочь.
К дому великана Бауги, сына Гилинга, Один вышел уже вечером. Вот случайность – Бауги был хозяином того самого луга, и родным братом Суттунга.
- Привет тебе, хозяин! Не пустишь ли переночевать?
- Почему не пустить? Заходи, ночуй. В котле мясная похлебка, поужинай. Только не жди, что беседой развлеку, настроение – хуже некуда.
- Что так?
- Да не спрашивай! Луг у меня.. хороший, большой. Сейчас косить самое время. А косцы, собачьи дети, передрались не пойми с чего и глотки друг другу перерезали.. Нет, чтоб работать! И сами легли, все до одного, и меня на зиму без сена оставили! Ээх.. Где я сейчас девятерых работников найду?? И сами легли, и меня считай, без ножа зарезали!
- Работника найти можно...
- Так говорю тебе, девятерых надо, а то и десятерых. Луг большой, меньшим числом не справится.
- А если я один справлюсь?
- Дорого ли возьмешь?
- Дело у меня есть к твоему брату, Суттунгу.. если скошу луг поможешь уладить?
День спустя Бауги оглядел свой полностью скошенный луг, вздохнул, и, полный нехороших предчувствий, потащился с Одноглазым в дом брата. Визит, впрочем был коротким. Не впуская гостей в дом Суттунг поинтересовался зачем пришел незнакомец. Услыхал слова «три сосуда», «мед поэ...» захлопнул и запер на засов дверь.
- Ну что, Странник, к брату я тебя сводил, не обессудь, что твое дело не удалось, характер у братца не сахар. Мы квиты?
- Э нет, Бауги. Ты свой луг получил, а я у твоего брата только замок поцеловал. Так не пойдет. Вот тебе буравчик. Волшебный. Где пещера твоего брата ты знаешь. Просверли буравчиком дырку в скале, тогда и будем квиты.
- Да не..
- Хм...
- Ну дааа...
Ох, как не хотелось Бауги брату гадить. Но в хитрости с Одином ему было не тягаться, а в открытую спорить с Одноглазым – себе дороже.. Взял он буравчик и плохо, криво, но провертел дырку в скале. Один обернулся ужом и скользнул в пещеру.
В пещере бессменно и бессрочно караулила драгоценные сосуды и лезла на стены со скуки Гуннлед дочь Суттунга. Три ночи скрашивал Один ее досуг и на исходе каждой ночи, потерявшая голову юная великанша обещала ему глоток меда поэзии. Утром, после третьей ночи подвела Гуннлед Одина к сосудам и хитрый бог тремя глотками втянул в себя содержимое всех трех. Осушил до капельки, без остатка, превратился в орла и натужно махая крыльями полетел к Асгарду.
Увидел Суттунг орла вылетевшего из пещеры, догадался что его ограбили, тоже превратился в орла и погнался за Одином. Асы увидели, что тяжело летит набравшийся под завязку меда поэзии Один, что не уйти ему от Суттунга, не дотянуть до Асгарда, похватали кто ведро, кто кастрюльку, кто пиршественный кубок и высыпали наружу. Обрадовался Один и принялся исторгать мед поэзии из клюва в кастрюльки и кубки асов. Но поскольку времени совсем не было, разьяренный Суттунг приближался, часть меда пришлось исторгнуть не из клюва а... из другого отверстия. Так тот мед и назвали – мед из зада Одина или доля плохих поэтов. Или еще говорят о графоманах – что отведали они «дерьмо старого орла». Впрочем, что нам до плохих поэтов?
Изрядно полегчавший Один оторвался от Суттунга и благополучно прилител в Асгард. Правильный мед, исторгнутый откуда надо, он дал хлебнуть асам, а что осталось приберег для людей, умеющих хорошо слагать стихи. Чтоб еще лучше слагали. Поит поэтов одноглазый хитрец, а мед в чаше не заканчивается. Похоже, до Ригнарека хватит. А может и на потом останется.
 

Link | Leave a comment |

Бог из разбитого барабана

Apr. 26th, 2017 | 12:25 am

Блошиные рынки с подержаной бытовой всяко-всячиной и художественные базарчики-вернисажи с хорошей и разной красотой есть, наверно, в каждом городе. Рынки где продают животных есть не везде, но в общем-то и они – не редкость. Но, кажется, только в нашем городе блошиный рынок, вернисаж и базарчик с живностью соединились, слились и образовали странный многомерный лабиринт, где ряд с абстрактными картинами переходит в ряд аквариумных рыб, а ряд с пожилой бижутерией приводит к клеткам с амадинами.   
В будние дни «живой рынок» - просто ряды обшарпаных столов под кривыми навесами в старой части города. Место грязноватое, пованивающее и неприятное, зато в выходные, с раннего утра до сумерек, рынок притягивает как магнит.
Мужика с барабанами я приметил чуть ли не год назад. Здоровенный, меднокожий, с копной дредов, с тонкой черной сигарой в огромной лапе. Стоял он всегда в одном месте, на пересечении ряда с собаками и ряда с разнокалиберными гвоздями, настенными крючками, прокладками для кранов и прочей совсем мелкой бытовой мелочью. Накрывал облезлый прилавок ярким, вырви глаз, лоскутным одеялом и раскладывал свое добро... Елки палки, какая коллекция раскладывалась на лоскутном одеяле и на земле вокруг прилавка! Дарбуки, пандеро, бонго, атабаки, ханги. Штуки похожие на плетенные корзины, на кастрюльки, на стиральные доски. Пустая пластикавая канистра расписанная золотыми гиенами, такими живыми и зубастыми, что кажется – не зевай, вцепятся. Все барабаны, яркие, чистенькие.. упитанные, что-ли. Все умно разложены, так чтоб себя показать и другим не мешать. И у всех – какой-нибудь деффект. Дырка, трещина.. Ничего, что нельзя было бы починить, и ни одного инструмента, который мог бы нормально звучать.
Был апрель. Теплый, мягкий, фиолетовый субботний вечер. Я шел через базар просто чтоб срезать дорогу, не ожидая в такое время увидеть что-нибудь интересное. Но продавец барабанов все еще был на месте, возвышался нерукотворным памятником Бобу Марли. Черт его знает что во мне перемкнуло, но ноги сами понесли к его прилавку.
- Добрый вечер, хозяин!
- Угу. Вечер.
- Ты извини, конечно не мое дело. Но у тебя половине инструментов еще играть и играть. Я не бог весть какой реставратор, но кое с чем помочь мог бы..
- От музыки личинки раньше времени выведутся. Спасибо.
- Кто выведется?
- Боги. Из личинок. Ты что, правда не видишь? Надо же, а я подумал.. Ладно, иди сюда, посмотри.
Он показал на штуковину вроде выдолбленного бревна с проломленной посередине дыркой. Я заглянул в дыру как в микроскоп. Мне показалось, что я мгновенно заснул и во сне проваливаюсь в туннель. Туннель освещали красноватые искры, а по самому дну ползла черная блестящая гусеница с белой головой, удивительно похожей на человеческий череп. Череп вытаращил на меня фасеточные глаза и пошевелил жвалами – половинками нижней челюсти. Я смог вернуться в реальность сделав спокойный, полный достоинства шаг назад, а не отпрыгнув с криком.
- Ицпапалотль. Богиня – бабочка. Видок у нее, конечно, еще тот. Но характер замечательный. Хочешь других посмотреть?
- Пока нет. А они у тебя что, в каждом барабане?
- Ну да. Личинки богов отлично живут в барабанах. Хоть тысячилетиями держи. Надо только с самого начала правильно инструмент подобрать, а потом выгуливать и окуривать регулярно. А в нужный момент нужный человек покупает барабан, чинит, играет. И пожалуйста – получает забытого бога, свеженького, живого и здорового. Просто, как апельсин.
Он достал из воздуха ярко-оранжевый апельсин, ловко почистил и протянул мне половину. Апельсин оказался сладким и без косточек.
- Значит ты продаешь правильным людям барабаны с личинками?
- Точно.
- Дорого?
- По разному. Слушай, поздно уже, помоги дотащить все добро до машины.
Мы упаковали барабаны в чехлы, сложили в брезентовые баулы и потащили на стоянку к желтому мини грузовичку расписаному какими-то хитрыми индейско - скандинавскими узорами. Только по пути на стоянку я заметил что продавец барабанов прихрамывает.
Барабаны расположились в кузове. Их хозяин залез в кабину. Тянуть дольше с крутившимся у меня на языке вопросом было нельзя.
- Скажи, а Эшу у тебя есть?
«Эээшу? Губа не дура! Бог приколов личинок не откладывает, - он вытащил откуда-то из кабины совершенно целый детский барабан в цветочек и сунул мне в руки, – Вот, захочешь пообщаться – стучи!»
Хлопнула дверца, грузовичок рванул с места, и я остался один в темноте улыбаясь до ушей и прижимая к груди настоящий, расписаный цветочками, божественный барабан. 

Link | Leave a comment |

Атлас - определитель птиц Эльдорадо

Apr. 2nd, 2017 | 09:30 am

Здравствуй, милая! Как я соскучился по тебе! Ты просила писать хотя бы раз в месяц. Я обещал и вот.. мне стыдно, что не держу слова. Не стану ссылаться на нехватку времени, на то, что в места с приличной связью попадаю редко, на то, что вообще не мастак писать письма. Это отговорки. Главное, что уезжая я не рассказал тебе о настоящей цели экспедиции, и теперь, каждый раз достав карандаш и бумагу просто разрываюсь на части. Хочу и не решаюсь рассказать все.
Что ж.. рискну. Напишу как есть, надеюсь ты не сочтешь меня сумасшедшим. Цель моей экспедиции – отыскать Эльдорадо и составить  атлас птиц этой страны.
Началось все чертовски давно. Мне было 7 лет, я гостил у деда с бабушкой и планировал добраться до «Медицинской энциклопедии» в их шкафу и выяснить тайну появления на свет детей. Старики задремали после обеда, я открыл шкаф шпилькой, потянулся за энциклопедией и на меня свалился здоровенный том. «Атлас - определитель птиц Эльдорадо» было написано на обложке. Внутри книги было чуть-чуть текста на непонятном языке и много-много картинок. Ох, какие картинки там были! Ни в одной книге сказок я не видел таких птиц. Синие, белые, пурпурные, золотые. Одни с хвостами змей, другие с крыльями как у бабочек. Все сверкающие, будто вместо перьев у них драгоценные камни. Все со смеющимися человеческими глазами.
Книга была сделана как старинный фолиант: тяжелый кожаный переплет, золотое тиснение, рисунки прикрыты папиросной бумагой. Но и ребенку было понятно, что она новая, без единого следа рук, без единой потертости, пахнущая типографской краской.
Я не мог оторваться от  этих птиц. Просидел перед шкафом не меньше часа. Очнулся когда бабушка проснулась и начала громко меня звать. Сам не зная почему, вроде в птицах криминала нет, я  быстро захлопнул «Атлас», сунул его в шкаф и тут увидел на корешке свое имя. Атлас составил мой полный тезка. То есть.. сейчас я решил бы, что тезка. Тогда и слова еще не знал. Решил, что атлас составил я – будущий. Почему будущий, если атлас вот, в настоящем - не знаю! Просто втемяшилось в голову, что описать птиц Эльдорадо - мое задание. Кстати, про «Медицинскую Энциклопедию» я тогда забыл начисто. Наверно понял, что как появиться на свет – совершенно не важно, важно – чем заняться потом.
Потом книга исчезла. В следующий приезд к старикам я не нашел ее в шкафу. Дед и бабушка на все мои расспросы только глаза удивленно округляли.
Встретились снова мы через девять лет. Мне было 16, я переехал с родителями в другой город. Надо мной посмеялась красивая девушка, а новые одноклассники оказались довольно сволочными ребятами. Я сидел на крыше своего нового дома, смотрел на мерзкий городишко под ногами, пытался пить водку из украденной бутылки и всерьез размышлял не шагнуть ли вниз с этой чертовой крыши. Атлас вынырнул из воздуха, дал мне по уху и шлепнулся рядом. Новенький, яркий, пахнущий краской фолиант 17-го века, или когда такие делали. На корешке и обложке – мое имя. Синие, белые, пурпурные и золотые птицы с хитрыми улыбками и человечьими глазами смотрели на меня со страниц.
Он прожил в моей комнате дня три. Исчез когда убедился что я в порядке.
Пока я учился на биофаке, параллельно занимаясь английским, испанским и португальским, и собирая где только можно легенды об Эльдорадо атлас появлялся часто. Обнаруживался то среди учебников, то под кроватью. А когда учеба закончилась оказалось, что в жизни все непросто, экспедицию так сразу не организуешь.Нет, я не отказывался от изучения птиц Эльдорадо, но, понятно, что не в этом году. Я что-то делал, чего-то достигал. Незаметно прожил без «Атласа» пять лет. Потом мы познакомились с тобой.
Ты ночевала у меня второй раз. Я проснулся среди ночи, встал попить и споткнулся о тяжелую книгу на полу. Вышел с ней на кухню, включил свет. Атлас был пуст. Совсем пуст. Страницы были гладкими как бельма, ни текста, ни иллюстраций. На обложке ни названия, ни имени..
Оказывается, когда все птицы Эльдорадо разом клюют тебя в задницу собраться в экспедицию проще простого. Всего и нужно, что билет на самолет до Буэнос-Айреса. На работе – отпуск на год. Фототехника неплохая у меня была. В последний момент подвернулся грант от какой-то природоохранной шарашки, это решило проблему прокорма, но я бы и так не пропал.
Я отдаю себе отчет, что Эльдорадо находится где-то в параллельном мире. Но, судя по всему, дороги туда существуют. В южноамериканской глуши их вполне можно отыскать.
Из Буэнос-Айреса я двинулся в сторону Анд. Сейчас я в Тиуанако. Договорился с парнем, хозяином лодки. Он будет моим перевозчиком в селенья индейцев аймара. У аймара удивительно много историй о «тропах в тростниках» - дорогах ведущих в мир духов. Уверен, маршрут выбран правильно. Атлас вернулся ко мне еще в Буэносе и теперь появляется в рюкзаке все чаще. В нем снова есть текст и прибавилось иллюстраций. На обложке и корешке снова стоит мое имя.
Проводник придет к полудню. К тому времени надо бы отправить письмо, ведь уехав из Тиуанако я долго не увижу почтовых отделений. Но.. все рассказанное я сложил в голове и забыл перенести на бумагу.. Не сердись! Я напишу как только смогу.
Нежно целую!
Любящий тебя автор атласа-определителя птиц Эльдорадо.

Link | Leave a comment {9} |

Как работать над текстом. Монгольская сказка.

Mar. 31st, 2017 | 12:30 am

В свете недавно начавшегося, но, судя по всему, пришедшего всерьез и надолго увлечения фольклором, фольклористикой и сказкологией открываю у себя на страничке рубрику "сказки и легенды народов мира". Буду рассказывать интересное, что нароется. Начну с монгольской легенды о том, как нужно работать над текстом.
Давным-давно, в некотором царстве в Монгольском государстве жил был улигершин (бард-сказитель). Улигершин играл на моринхуре (струнно-смычковый инструмент, звучит как виолончель) и пел былины, сказки, истории.. И так здорово он ирал и пел, такие чудесные истории рассказывал, что послушать его слетались птицы, сплывались рыбы, сбегались звери не говоря уж о людях, которые приходили отовсюду, даже из самого далекого далека. Однажды наш улигеншир расчехлил свой моринхур, заиграл, запел и получилось у него как-то удивительно хорошо.. как сказал потом другой сказитель "слова лились, как будто б их рождала не память рабская, но сердце". Проходил над певцом Небесный Владыка, остановился из любопытства, присел на облако и заслушался. Посмеялся, всплакнул, подивился удивительным приключениям и в конце концов решил, что такое искусство заслуживает награды. С неба к ногам певца упал солнечный луч и по лучу стал спускаться красавец конь в полной сбруе. А надо сказать, что подарка ценнее чем конь с полной сбруей для монгола просто не бывает. И еще надо сказать, что монгольский эпос отличается очень подробной проработкой сюжетных линий и деталей. Принцип "если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить" утроен и удесятерен, каждая вещь, любая мелочь упомянутая в начале рассказа должна сыграть свою роль и вернуться на место. Так вот, улигеншир, увидев какая награда его ждет приналег на моринхур, поддал жару и история вышла - просто офигенная.. Одна беда, в начале сказания говорилось, что главный герой отправился в странствие и, среди других вещей, взял с собой нагайку. А рассказать что стало с нагайкой дальше, потерял герой ее в пути, или привез в родную юрту и положил на место - певец забыл. Как только былина закончилась снеба раздался тяжелый вздох и громовой глас: "эх ты, улигеншир, что ж ты вещи, блин, на место не кладешь!" Небесный Владыка свистнул, конь повернул обратно, взбежал по лучу в небеса и исчез в облаках. А певец почесал в затылке "да, и правда забыл про нагайку.. ну.. еще легко отделалася" и пошел восвояси. Вот такому вниманию к сюжетным линиям учит нас старая монгольская школа. И правильно делает.
До новых встреч.

Link | Leave a comment |

Нельзя жалеть свою работу

Mar. 13th, 2017 | 07:33 am

Когда-то в художке нас учили: "нельзя жалеть свою работу". Будь готов абсолютно в любой момент все снять с мольберта, кинуть в мусор, начать заново. И пофиг сколько времени просидел и что почти все готово. Я эту фразу, про "нельзя жалеть" периодически повторяю и встречала разную реакцию: "нет, так нельзя", "снобизм", "показуха", "юношеский максмализм". А на самом деле - один из самых полезных навыков. А когда дети появляются - так вообще жизненно необходимый.

Link | Leave a comment |